|
Гелиос-44-2
|
Гелиос-44-2 имеет прямое отношение к серии разработок фотообъективов под торговой маркой «Гелиос». Конкретно объектив Гелиос-44-2 разрабатывался для применения совместно с фотокамерой «Зенит-Е». Этим же продуктом оснащались: однообъективный зеркальный фотоаппарат «Зенит-ЕТ» и разновидности – «Зенит-10», «Зенит-11». Фотоаппараты выпускались Белорусским оптико-механическим объединением и Красногорским механическим заводом.
Всего было выпущено примерно три миллиона фотоаппаратов. То есть, только с данными моделями фотоаппаратов были изготовлены около трех миллионов объективов Гелиос-44-2. В общей же сложности, производство отмеченной модификации фотообъектива стало самым массовым из всей серии оптических приборов. Производство «Гелиоса» данной модификации было прекращено в девяностых годах. Однако до сегодняшнего дня в продаже можно встретить «нулевые» объективы, выпущенные в те времена. Несмотря на массовый характер производства, изделие отличается вполне приличными оптическими характеристиками и об этом лишний раз свидетельствует не один обзор устройства, сделанный специалистами в области фотографии.
Некоторые технические характеристики
В конструкции применяется ручное
управление диафрагмой с помощью кольца
предварительной установки. Значения открытой
диафрагмы f/2, закрытой
f/16
Особенности объектива Гелиос-44-22
Главное, в процессе съемки с данным
объективом не спешить, дабы иметь
возможность точно сфокусироваться, выбирать
правильно сюжет и выставлять сюжет в кадре.
Впрочем, эти требования выдвигает
непосредственно сам факт использования
только ручного управления функциональностью
фотообъектива..
Упомянутый ранее эффект «воздушности»
в снимках, как правило, достигается в
условиях минимального значения диафрагмы
(f2) и в условиях максимальных свойств
отражения света от объекта. Хорошие
результаты получаются в тех случаях, когда
источник света располагается под углом в
сорок пять градусов относительно объектива
либо напротив оптики. Вместе с тем, здесь
важно соблюдать и те условия, когда важная
деталь в сюжете должна находиться строго в
центре кадра. Эти требования объясняются
тем, что в положении, когда диафрагма
максимально открыта, на крайних границах
кадра отмечается существенное снижение
резкости. Недостаток исчезает после
доведения значения диафрагмы до f4, плюс
отмечается появление на картинке «мягкости»
линий и действительно красивого
художественного эффекта. С диафрагмой f4
оптимально работать в условиях фотографии
крупным планом, редко в процессе съемки
пейзажей, когда к детализации не
предъявляются слишком высокие требования. |
|